Современный бизнес сложно представить без формата удаленной работы. Чтобы обеспечить сотрудникам удаленный доступ к компьютерам, нужно специальное и безопасное программное обеспечение. Контур.Доступ — одно из надежных решений в этой сфере. В статье расскажем о преимуществах и возможностях программы.
Что такое Контур.Доступ
Это программа, которая помогает пользователям дистанционно подключаться к другим компьютерам и работать с ними. Можно включить или пробудить устройство, получить доступ к удаленному рабочему столу, оказать абонентам техническую помощь, администрировать компьютеры, серверы, кассы и другую технику.
Программа содержит два компонента: абонентский — для компьютера, к которому будут подключаться, и операторский — для эксперта, который будет удаленно работать с компьютером абонента.
Контур вывел свое решение на рынок еще в 2022 году, когда TeamViewer ушел из России, но разработка велась с 2010. Изначально это было ПО для удаленной помощи клиентам в рамках техподдержки. Со временем от клиентов стали поступать запросы: многие компании хотели иметь собственную, российскую программу для удаленной работы. Пандемия и зарубежные санкции только усилили эту потребность. Контур.Доступ стали развивать, добавлять все больше полезных функций, и он вырос в самостоятельный коммерческий продукт.
Кому решение будет полезно
Системные администраторы, руководители и сотрудники техподдержки, специалисты по безопасности, технические и ИТ-директора, внедренцы ИТ-продуктов и ПО — всем этим специалистам Контур.Доступ поможет облегчить работу. Программу также может использовать любой сотрудник, которому нужен удаленный доступ — например, бухгалтер или специалист по тендерам, чтобы действовать от имени директора с его ПК.
Контур.Доступ имеет облачную и серверную версии, легко масштабируется. Это позволяет самым разным бизнесам использовать программу и настраивать его под свои задачи. Например, Доступом уже пользуются УБРиР, nexign и PECO.
Преимущества Доступа
Клиенты предъявляют к ПО высокие требования — оно должно быть универсальным, надежным и стабильно работать. Доступ полностью соответствует этим критериям. К его главным преимуществам можно отнести:
- Безопасность. Доступ имеет двухфакторную систему аутентификации, возможность логирования подключений и видеозаписи сессии. Во время подключения передача учетных данных и трафика ведется через криптографический протокол TLS — он обеспечивает защищенную связь между узлами и веб-приложениями, вся информация шифруется.
- Кроссплатформенность. С Доступом можно подключаться к компьютерам на разных операционных системах: Windows, Linux и macOS, а также с мобильных устройств.
- Стабильность и скорость. Доступ работает с удаленными устройствами на высокой скорости даже при медленном интернете. Если связь все же прервется, то соединение восстановится автоматически. Возможна настройка постоянного доступа к компьютерам и массовая установка программы в домене.
Еще один важный фактор, который выделяет Доступ среди других решений, — его российское происхождение. Это полностью отечественная разработка, все данные хранятся на серверах РФ, что значительно снижает риск блокировок и ограничений. Контур.Доступ входит в реестр российского ПО.
Возможности Доступа
Серверная версия
ПО можно установить на локальный сервер компании, что позволит одновременно подключаться пяти сотрудникам. Если нужно, можно докупить дополнительные подключения.
Практичность личного кабинета
В Доступе есть адресная книга для сотен контактов. ИТ-специалистам и сисадминам не нужно запрашивать данные у абонента, чтобы быстро найти нужное устройство и подключиться к нему. Достаточно установить специальный плагин, тогда подключиться к удаленному компьютеру можно будет простым нажатием кнопки рядом с нужным контактом.
В адресной книге можно создавать папки, группировать контакты и наделять различных операторов правами доступа.
Через личный кабинет можно также дистанционно включить или пробудить компьютер из спящего режима. Программа работает через технологию Wake-On-LAN.
Приложение личного кабинета
Личный кабинет Доступа можно установить на компьютере или телефон в виде приложения PWA (Progressive Web Apps). Такие приложения работают как десктопные и сохраняют все функции браузерной версии программы. То есть Личный кабинет будет всегда под рукой — искать вкладки в браузере или заходить в кабинет через сайт Доступа не придется. Личный кабинет можно закрепить на панели задач отдельным значком.
Простота и удобство работы
Функциональность Доступа помогает решать практически любые задачи, которые касаются поддержания стабильной работы дистанционных рабочих мест и бесперебойного доступа к нужным компьютерам и устройствам.
Помимо дистанционного подключения к устройству абонента, через Доступ оператор может:
- удаленно перезапускать компьютер клиента с восстановлением сессии;
- работать через командную строку, не мешая при этом работе абонента;
- действовать в формате наблюдения — в режиме фоновой службы, без захвата мыши и без признаков начала сессии удаленного доступа;
- одновременно подсоединяться к нескольким компьютерам или совместно с другими администраторами подключаться к одному устройству, чтобы участвовать в сложных сценариях поддержки;
- передавать файлы любого размера;
- повышать свои права до администратора на абонентском компьютере во время сессии;
- общаться с пользователем в чате;
- переключаться между экранами;
- использовать горячие клавиши.
Персонализация
Доступ поддерживает технологию единого входа при помощи учетной записи пользователя (SSO) и возможность настройки прокси-сервера.
Базовых сценариев использования программы четыре:
- системное администрирование компьютеров;
- дистанционное администрирование касс, серверов и других устройств;
- техподдержка;
- настройка удаленного рабочего места.
Контур.Доступ можно протестировать бесплатно в демо-режиме. Демо поможет изучить все функции и преимущества программы и оценить, насколько она закрывает потребности бизнеса и реализует необходимые сценарии работы, а также выбрать оптимальный тарифный план.
Чтобы пользоваться Доступом на постоянной основе, нужно выбрать и оплатить определенный тариф. Система тарифных планов очень гибкая: можно подобрать решение конкретно под ваши задачи, размер компании и не переплачивать.
Разберем несколько примеров.
Лицензия «Стандарт-Оператор» дает возможность одному оператору со своего уникального устройства и учетной записи подключаться к неограниченному числу других компьютеров, в том числе одновременно.
Допустим, в компании работает два системных администратора, которым нужно обслуживать несколько сотен устройств сотрудников. В этом случае целесообразно купить две указанных лицензии — для каждого специалиста.
Лицензия «Стандарт-Абонент» позволяет любому числу специалистов дистанционно подключаться к одному уникальному компьютеру и ученой записи. Например, четырем системным администраторам требуется доступ к двум серверам. Соответственно, нужно приобрести две таких лицензии — для серверов.
Лицензия «Комфорт» не имеет привязки к конкретному устройству и пользователю. Она необходима, чтобы одной лицензией могли пользоваться разные сотрудники компании с разных компьютеров. Одна такая лицензия позволит применять Контур.Доступ для одного одновременного подключения с любого компьютера. То есть организации нужно приобрести столько лицензий, сколько предполагается одновременных удаленных подключений.
Например, в отделе технической поддержки 80 специалистов, которые общаются с клиентами по телефону и иногда подключаются к устройствам абонентов. В среднем выходит 30 одновременных подключений.
В службе текучка и работники часто меняются. В такой ситуации можно приобрести 30 лицензий: каждой их них сможет воспользоваться любой сотрудник, если он добавлен в личный кабинет организации, но одновременный доступ к программе будет только у 30 специалистов.
Не уверены, какой тариф подойдёт под нужды вашей организации? Оставьте заявку на сайте и специалисты Доступа подберут для вас оптимальное решение.
Источник: https://kontur.ru/dostup/news/51807-konturdostup_chem_polezna